В Минске проводят тестирование уличного освещения, которое не травмирует население. По последним данным БелаПАНа, на перекрестке ул. Академика Купревича с ул. Франциска Скорины (г. Минск) был установлен нестандартный вид опоры для уличных фонарей. Инновацию специалисты на пару с журналистами успели окрестить «травмобезопасной».
Согласно последним сообщениям ГАИ ГУВД горисполкома Минска, это программа пока внедряется выборочно, в масштабах пробного экспериментального опыта. Власти перед полномасштабной установкой подобных основ под фонари хотят для начала протестировать целесообразность, однако эффективность программы уже становится очевидной.

В чем соль эксперимента

Что новая фонарная основа готовит для жителей Минска

В недалеком прошлом на этой же улице произошло серьезное ДТП: водитель автомобиля, потеряв контроль над техникой, на полном ходу врезался в одну из новых «травмобезопасных» фонарных основ. Как итог: водитель в целости и сохранности, повреждения автомобиля минимальны (поверхностные повреждения бампера и облупившаяся краска). Стоит ли говорить, что если бы водителю повезло меньше, и он врезался бы на схожей скорости в стандартную железобетонную основу уличного фонаря, последствия были бы удручающими. Автомобиль в таких случаях иногда не подлежит ремонту, а об увечьях, грозящим водителям в такой ситуации, говорить не хочется. А ведь железобетонные фонари расставлены по всей Беларуси.

Такой щадящий для нерадивых автомобилистов режим поездки обеспечивает особый материал инновационных столбов — тонкостенный металл. В случае наезда на него он складывается, что характерно, в противоположную водителю сторону. Минимум повреждений, сохранность здоровья и свет по ночам – идеальное сочетание для Минска.