Ежегодное удорожание электроэнергии вызывает и у городских властей, и у владельцев частной и коммерческой недвижимости мысли об экономии на освещении: увы, даже специальные энергосберегающие осветительные приборы не дают существенного уменьшения потребления электричества и обходятся застройщикам в круглые суммы.

Ежегодное удорожание электроэнергии вызывает и у городских властей, и у владельцев частной и коммерческой недвижимости мысли об экономии на освещении: увы, даже специальные энергосберегающие осветительные приборы не дают существенного уменьшения потребления электричества и обходятся застройщикам в круглые суммы. Уличное освещение на солнечных батареях — одна из наиболее эффективных разработок в области энергосбережения: его полная автономность и простота установки разом решают список проблем, которые неизбежно приносят фонари и светильники традиционного типа без солнечных батарей, подключаемые к общей сети питания.

Принципы работы уличного освещения на солнечных батареях

В конструкции солнечной батареи присутствуют:

  • фотоэлементы, преобразующие свет и заряжающие аккумуляторы, которые будут питать светодиодные (как правило) фонари и светильники;
  • блок управления, обязанность которого — наблюдение за моментами включения-выключения устройства по мере изменения естественной освещенности;
  • диодные модули, работающие от аккумулятора и подающие световой поток в требуемом направлении.

Уличное освещение на солнечных батареях работает просто: аккумулятор заряжается днем и питает лампы ночью, разряжаясь и вступая в новый цикл подзарядки с новым днем. Полезной опцией, которой дополняются приборы уличного освещения на солнечных батареях, выступает таймер — приспособление, выключающее устройство через 4-5-6 часов работы.

Плюсы и минусы уличного освещения на солнечных батареях

По сравнению с классическими осветительными приборами фонари с солнечными батареями на борту обеспечивают потребителям такие преимущества:

  • Нулевые затраты на электрическую энергию и протяжку коммуникаций, наличия которых она требует в обязательном порядке.
  • Долгая служба порядка 10-15 лет, по истечении которых солнечная батарея будет нуждаться в замене.
  • Автономность (в т.ч. — от городских служб) и автоматизация рабочего цикла (для контроля за системой не нужен специалист).
  • Безопасность и при установке, и при использовании, и при утилизации.
  • Быстрота монтажа.

Справедливости ради стоит упомянуть и о минусах уличного освещения на солнечных батареях:

Яркость светового потока, обеспечиваемого питанием от солнечных батарей, не так велика, как от классических светильников на электроэнергии. Для обеспечения светом крупных автомагистралей и мощной прожекторной подсветки уличного освещения на солнечных батареях будет недостаточно.
Солнечная батарея частично зависит от погоды. Не каждая модель устройства способна принимать и «перерабатывать» рассеянный свет солнца в пасмурные дни.
Также многие потребители замечают, что уличное освещение на солнечных батареях в средней и далекой перспективе обходится гораздо дешевле протяжки коммуникаций для питания классических наружных светильников, хотя первоначальная стоимость высокотехнологичных фонарей довольно высока из-за дороговизны аккумуляторных батарей подобного типа.

Комплектация систем уличного освещения на солнечных батареях

Вместе с осветительным прибором и аккумуляторным блоком поставляются также контроллеры, кронштейны для размещения светильника на опоре, датчики движения (если они нужны потребителю), набор крепежных элементов и опора заказанной покупателем высоты из стали либо алюминия. Ряд мощностей светотехнического оборудования такого типа довольно широк: в продаже встречаются модели разной конструкции от 10 до 60 Вт.